On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Милая




Пост N: 775
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 17:14. Заголовок: театр им. Пушкина


Дом номер 23 украшает Тверской бульвар очень давно. Самые ранние сведения об этом здании относятся ко времени Екатерины II, к 1779 году, когда тайный советник князь И. А. Вяземский продал двор с домом в приходе церкви Иоанна Богослова за 3300 золотых рублей бригадирше А. С. Дмитриевой-Мамоновой. В описании особняк тогда уже был назван «каменными старыми палатами». Его протяженность по фасаду была значительно короче, чем сейчас. Дом в разное время многократно перестраивали и расширяли по заказу его владельцев: генерала-майора И. Ф. Дмитриева-Мамонова, затем полковника П. А. Кологривова, позднее представителей старинного рода Вырубовых. В середине XIX фасад переделали в модном эклектическом стиле. Дворянская слава особняка к этому времени уже померкла.

В начале XX столетия дом купил действительный статский советник Портнов, первый этаж он сдавал клубу циклистов (так тогда называли велосипедистов) и музыкально-драматическому кружку, второй этаж — частной гимназии. В 1911 году дом приобрели братья Паршины, которые, по одним источникам, стали сдавать его под квартиры, а по другим, поместили в нем бухгалтерские курсы и воинское присутствие.

В 1914 году молодой режиссер А. Я. Таиров искал для своего театра помещение. Вот как об этом вспоминала актриса Алиса Коонен: «…Мое внимание еще раньше привлекал здесь один особняк с красивой дверью из черного дерева. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нем „что-то есть“». А вот слова самого режиссера: «Четыре зала, идущие анфиладой, не годятся, чтобы сделать театр… Ломать их грешно. Но есть возможность пристроить к ним небольшой зрительный зал и сцену. Само здание просто создано для театра». В мае 1914 года начались другие строительные работы по проекту архитектора Н. Морозова – Паршины дали Таирову согласие на необходимые переделки.

12 декабря этого же года театр, названный Камерным, открылся спектаклем по драме древнеиндийского автора Калидасы «Сакунтала». Однако неожиданно возникли препятствия. Церковные власти возражали против того, что в непосредственной близости к Храму Иоанна Богослова будет находиться театр. С большим трудом дело было улажено. Дальнейшая история такова. В 1933году Храм Иоанна Богослова был закрыт. Разрушены купола и барабан. В помещении храма находились мастерские и общежитие Камерного театра, позднее мастерские Театра им. А.С.Пушкина. В 1970-х Театр Пушкина начал реставрационные работы. Были восстановлены купола, барабан, усилен фундамент и стены. Храм возвращен РПЦ в 1992. В 1995 здание освобождено от столярных мастерских. В 2006 году снесена стена Театра, вплотную примыкавшая к Храму Ионна Богослова. Сейчас территория Храма восстановлена в дореволюционных границах.

Вернемся к истории собственно здания Театра. 30-е годы вновь был поднят вопрос о реконструкции театрального здания. Оригинальный проект был предложен художником и архитектором Георгием Гольцем. Здание должно было соединять старое помещение Камерного театра с новым. В пристройке располагались зрительный зал на 900 мест, зрительские и сценические помещения, а старая часть преобразовывалась в школу-студию. Объединяло их общее фойе-музей. А. Я. Таиров видел проект Гольца, однако вопрос о перестройке был отложен, а затем и вовсе сошел на нет. И все-таки в 30-е годы театр был немного изменен. Перестроили фасад, которому, по проекту архитекторов К. Мельникова и братьев Стенбергов, придали простой и скромный вид.

В 1949 году Камерный театр был закрыт за «эстетство и формализм». Театр реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А. С. Пушкина. По заказу Художественного руководителя театра имени Пушкина Василия Ванина здание театра, давно нуждавшееся в ремонте, перестроили во вкусе эпохи. В отделке появился пунцовый бархат и позолота, огромная хрустальная люстра и герб СССР над сценой. Зал и сцена стали выглядеть более традиционно.

Однако фасад Театра остался практически без изменений. Жилая часть здания – квартира знаменитой актрисы Камерного театра Алисы Георгиевны Коонен была соединена с театром общим коридором, но имела отдельный вход, находилась на втором этаже здания и выходила окнами на Большую Бронную. После смерти Алисы Георгиевны в 1974 году эта часть здания была присоединена к театру и радикально перестроена. На этом пространстве расположили Малый репетиционный зал и гримерные артистов. В конце семидесятых годов была закрыта оркестровая яма театра, ставшая частью сцены. В 1984 году после большой реставрационной работы, выполненной объединением «Союзреставрация» под руководством В. Антонова, была открыта для зрителей анфилада «Пушкинские залы».
Это те самые, сохранившиеся по сей день, «четыре зала», о которых упоминал А.Я. Таиров и которые наверняка еще «помнят» своих старых хозяев - Кологривововых и Вырубовых. Реставраторы восстановили оригинальную потолочную лепнину, мраморные стены, узор и резьбу. В одном из залов идут спектакли Театра Пушкина. В 2005 году в зрительном зале Основной сцены Театра поменяли кресла и обновили фойе первого этажа. В 2006 в обновленном фойе второго этажа, открылась экспозиция, охватывающая период истории Театра имени А.С. Пушкина со дня основания, с 1950 по 2000 годы. 2007 году в отремонтированном фойе третьего этажа открылось продолжение экспозиции, посвященной истории Театра с 2001 года.

Верховенский Андрея Ташкова - это не просто мини-диктатор, для которого жизнь другого - ступенька к будущей власти. Его Верховенский - одержимый диктатор, искренне и истово верящий в то, что сила насилия - самая мощная в мире.
Ставрогин Георгия Тараторкина - человек, понявший, что жизнь с опустошенной душой бессмысленна, который имея все материальные блага, мучается собственным несовершенством и греховностью.
"Режиссерское прозрение Еремина в том, что он собрал людей одной творческой группы крови. <...> Сам будучи создателем, сочинителем спектакля, Еремин сохранил в нем ярчайшие актерские работы - благодаря своей вере в актеров и любви к ним." (Г.Тараторкин о спектакле).
Удачей спектакля стал и образ Степана Трофимовича в исполении Андрея Майорова - сложная, противоречивая, а в сущности достойная жалости фигура человека, когда-то подававшего надежды, а кончающего дни приживалом в доме властной генеральши.
В "Эрике XIV" Еремину понадобился пожарный занавес, актеры работали у самого края сцены - режиссеру необходимо было показать актеров наиболее близко к зрителю.Эрик Виктора Гвоздицкого - человек с изломанной душой, где все изгибы проявляются внешне - от скользящей походки на носках, всегда чуть боком, до внутренней готовности мгновенных переходов от гнева к милости, от грубости к ласке, от замкнутости к абсолютной раскрытости.
Гоголевский "Ревизор" (1995) в постановке Ю.Еремина опять удивил своей злободневностью. Еремин выстроил своего "Ревизора" не по бытовой, а по мистической канве. Первое появление Хлестакова-Гвоздицкого - грубо орущее, ногами стучащее, из-под пола вылезающее существо. Дьявол? Нет, просто из другого мира, который ничего не имеет общего ни с нарядами Анны Андреевны, ни с весело фыркающим над тазом Городничим, ни с хлебом-солью безобидных обывателей...
"А.Пороховщиков сыграл Городничего, как отца родного, своего в доску распределителя, который живет сам и дает жить другим" (Л.Лебедина)
"Гвоздицкий гениально сыграл Хлестакова - человека с патологией, шизика - и поразил рискованными трюками". (О.Феденков).
В "Повестях Белкина" (1997) Еремин намеренно ушел от попыток сделатьпрозаические шедевры Пушкина драмами - весь текст, включая диалоги, читает один актер. Четыре моноспектакля: "Выстрел", "Метель", "Гробовщик" и "Станционный смотритель" превратились в беседу за чаем, когда случайно сошедшиеся вместе и вынужденные ждать незнакомые люди никуда не торопятся, и потому с удовольствием слушают и с удовольствием рассказывают сами.
Приход Игоря Бочкина в 1996 году в Пушкинский театр стал значительным приобретением для театральной Москвы. Тот тип героя, которого выводит на сцену Бочкин - активный, решительный "крепкий мужик", человек поступка, а не размышления - жизненно необходим театру. Бочкин начинал с "Террористов" ( по мотивам пьсы А.Камю в постановке Ю.Еремина), с роли максималиста, фанатика идеи, главного исполнителя теракта Янека.
В "Варшавской мелодии" (режиссер В.Гульченко, 1996) его Виктор - человек уверенный и счастливый, осознающий свою силу и наивно верящий в торжество справедливости. Влюбляясь в Гелену, он не стремится ее очаровать. В его простодушии и открытости столько силы и покоя, что не полюбить его, кажется, невозможно.И каким страшным поражением становится для этого железного героя необходимость смириться, отступить!
В "Царе Эдипе" (режиссер Ю.Еремин, 1999) Эдип-Бочкин - современный, очень страстный человек, которого угнетает страшное знание и неизбежность развязки, но в то же время в нем жива сумасшедшая надежда на благополучный исход.
В спектакле Дмитрия Астрахана "Леди на день" (2000) Бочкин сыграл обаятельного и ловкого мошенника Дэйва, способного претворить в жизнь любую сумасбродную идею. Его Дэйв - из тех редких людей, кому безоговорочно верят, кто способен перевенуть весь мир, не задумываясь о последствиях.
В апреле 2001 года художественным руководителем театра им. Пушкина стал заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Роман Ефимович Козак. Его основная политика — приглашение режиссеров высокого уровня. «На большой сцене будут ставить маститые режиссеры, а на малой — молодые… Филиал должен стать полигоном для опытов, проб и ошибок. А на большой сцене надо попытаться сделать театральное событие со звездами и известными режиссерами» («Время новостей», 15 октября 2001 г.).
"Академия смеха" по пьесе К.Митани (2001) - первая работа Романа Козака в новом качестве - главного режиссера и художественного руководителя. Спектакль получил театральную премию "Чайка", номинацию на Государственную премию России и номинацию на всероссийскую театральную премию "Золотая маска". Несмотря на скрытый трагизм пьесы, виртуознейшая игра Андрея Панина и Николая Фоменко оказалась подлинной академией смеха, демонстрирующей все способы рассмешить публику.
"В этой работе Козака есть изобретательность, вкус и точное чувство стиля. на зрителя обрушивается поток импровизаций. Для каждого эпизода придумано новое пластическое решение". ("Время новостей")
Для своего спектакля "Ромео и Джульетта" (2002) Козак выбрал новый перевод пьесы Шекспира, сделанный О.Сорока. - этот современный поэтический текст не "тормозит" эмоцию, а стимулирует ее развитие, помогая актерам сохранить искренность.Молодым артистам и режиссеру удалось избежать трагической тени, которая обычно ложится на весь спектакль от того, что финал всем известен. Главные роли сыграли студенты 3-го курса Школы-студии МХАТ, ученики Романа Ефимовича - Саша Урсуляк и Сережа Лазарев. После этого спектакля приток молодежи в театр стал постоянным. "Режисссер этого и хотел - делать не мощный философский спектакль, а молодежный и заводной" ("Коммерсант").
С 2001 года, благодаря руководству Романа Козака, Театр имени Пушкина прочно занимает ведущее место в рейтинге самых популярных театров Москвы.
Спектакль режиссера Кирилла Серебренникова по пьесе М.Равенхилла "Откровенные полароидные снимки" (2002) на сцене филиала театра - прекрасная театральная провокация, сделанная с вызовом и нежностью, безупречным чувством меры и стиля.
Мелодраматическая история любви немолодого писателя-неудачника к юной девушке не исчерпывает спектакля Р.Козака "Черный принц" (2002) , так же, как и пьесы А.Мэрдок.
"Актеры полностью сливаются со своими персонажами. Лучший актерский дуэт сезона - Оксана Мысина и Александр Феклистов" ("Ваш досуг").
"После того, как родители увозят юную возлюбленную, Александр Феклистов на глазах старее лет на десять и превращается из вполне привлекательного мужчины в пожилого неврастеника. Это превращение Феклистов играет столь мастерски, что его можно рассматривать как отдельный театральный аттракцион". ("Известия")
"Наваждение" (2003) по пьесе А.Галина - классический спектакль о любви - для исполнителей главных ролей Веры Алентовой и Игоря Бочкина стал прекрасным материалом для неожиданных перевоплощений.
В спектакле Р.Козака "Трое на качелях" (2003) Л.Лунари великолепное актерское трио - Александр Феклистов, Андрей Панин и Николай Фоменко блестяще справилось с сюрреалистической комедией о трех совершенно разных людях, оказавшихся в очень странном месте...
В "Косметике врага", сложился потрясающий актерский дуэт Романа Козака и Константина Райкина.
"Роман Козак поставил спектакль, фактически равный тексту Амели Нотомб. Кажется, что ему важно было не столько наращивать смысл, сколько передать высоковольтное напряжение этого диалога, подключить к нему зал и не сломаться самим." ("Вечерняя Москва").
Всего Козак поставил в Театре имени Пушкина 15 спектаклей, среди них был жаркий и страстный "Джан" по прозе Платонова, "Девичник club" – лекарство от печали, "гвоздь сезона" – "Оffиc", современная притча "Саранча". Последний спектакль – "Бешеные деньги" А.Н. Островского, чьи пьесы Роман Ефимович считал «высшей театральной математикой».
«Театр имени Пушкина – место культурных событий» - такой была творческая программа Козака. Он оставался верен ей все 9 лет. И оставался верен себе – до конца делал свое дело, «точил свой камень».
В одном из последних интервью он сказал: «Мне трудно ответить на этот вопрос - выполнил ли я программу «Театр Пушкина – место культурных событий», потому что эта программа абстрактна, хотя и вполне конкретна. Она ведь на века. Это - цель, определяющая образ жизни театр».
11 мая после премьеры спектакля «Бешеные деньги» он вместе с артистами вышел поклониться взорвавшемуся аплодисментами зрительному залу.
28 мая Романа Ефимовича Козака не стало.
В июне 2010 года художественным руководителем театра имени А.С.Пушкина был назначен заслуженный артист России Евгений Писарев.

С сайта http://www.teatrpushkin.ru<\/u><\/a>

Да и кто ж меня теперь вернёт, когда судьба дала свою команду: внимание, приготовиться, навзлёт! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Милая




Пост N: 776
Зарегистрирован: 13.10.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 17:28. Заголовок: Долго не решалась на..


Долго не решалась написать отзыв про недавно состоявшуюся премьеру в театре им. Пушкина "Турандот".
Видимо долгое "неписание" отзывов сказывается
Сама по себе постановка не очень удачная, для меня по крайне мере. Да и к тому же пока ещё очень всё вяло и скучно, без динамики. После первых 40 минут хочется заснуть. Да и декарации не особо шикарные. Хотя за работу актёров с залом можно похвалить. Это, наверное, на сегодняшний день единственный плюс этого спектакля. Но буду надеятся, что актеры разыграются, постановку подправят, а там может и спектакль будет прекрасным

Да и кто ж меня теперь вернёт, когда судьба дала свою команду: внимание, приготовиться, навзлёт! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Венера




Пост N: 1650
Зарегистрирован: 22.06.08
Откуда: Москва
Рейтинг: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 13:25. Заголовок: скопировала с зеленый гесты отзыв Мерлин


19.02.2012 07:35
Мерлин «Смешные Жэ Мэ» («Смешные жеманницы»), Театр им. Пушкина. 18.02.2012
Зачем? Этот вопрос вкрался в мозг примерно на десятой минуте просмотра спектакля и не покинул его до сих пор. Ждала осовремененщины, даже к кривлянию и пошлым шуткам была готова. Но это не плохой спектакль – это бессмысленная жвачка какая-то: даже незабвенный моссоветовский «Ревизор» на фоне «Жэ Мэ» – нравственный небоскреб.

Вкратце о сюжете, и да простит меня Мольер. Две кузины, интеллектом явно не изуродованные, приезжают в Париж в поисках приключений, однако зануда-дядюшка норовит поскорее выдать их замуж и тем самым сбыть с рук. Похвальное стремление! Увы, барышням охота поиграть в героинь своих любимых романов, а вовсе не сковывать себя брачными кандалами. Посему они отшивают предложенных им дядюшкой благонравных женихов. Те желают отомстить и нанимают двух актеров, которые сыграли бы роль таких кавалеров, каких хочется девушкам (типа тусовщики. Ничего интересного – этакие хлестаковы в гламурных одежках). Нанятые актеры имеют бешеный успех! В процессе они сами, кажется, слегка увлекаются, увозят сестричек за город, и настоящие женихи в итоге обнаруживают их там в процессе то ли танцев, то ли чрезвычайно унылого разврата – мне не удалось донырнуть до замысла режиссера. Финал: женихи уходят, актеры – тоже, девицы плачут и ложатся на сцену (вернее, на подобие подиума, ее заменяющего) головой к зрителям. Все.

Господа, если когда-нибудь перед вами встанет дилемма – посмотреть этот спектакль или посидеть в Макдоналдсе, смело выбирайте второе: впоследствии избавиться от набранных там лишних кг будет гораздо легче, чем от муторного настроения, вызванного «Жэ Мэ».

Смысл, какой смысл в спектакле? «Ах, какие красивые костюмы мы сшили!»? «О, как клево актеры раздеваются!»? По идее следует, простите за тавтологию, посмеяться над смешными жеманницами, но получается, что это единственное светлое пятно спектакля: красивые актрисы и, по крайней мере, приятно на них посмотреть. А замшелые женихи вызывают жалость (к приговоренным к ним девушкам). Общей идеи, стержня в спектакле нет. Смеяться не над чем, думать не над чем. Мольера убили, а своего ничего не привнесли. Кроме, повторюсь, одного – зачем «Жэ Мэ» были сделаны, что хотел сказать режиссер… если вообще хотел…

ПСПКС

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет